Морские и речные термины
Ахтерштевень - это задняя оконечность судна в видежесткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль.
Глиссирование - за счёт специально спроектированной формы корпуса, имеющего либо плоское днище, либо уступы на днище в виде ступеней возникает гидродинамическая сила, компенсирующая часть силы тяжести и вызывающая общее значительное всплытие судна, оно как бы скользит по поверхности воды — глиссирует. В результате существенно уменьшается площадь соприкосновения днища с водой, снижается вязкое сопротивление движению за счёт уменьшения смоченной поверхности и повышается скорость хода. Незначительное увеличение нагрузки или изменение развесовки может привести к тому, что судно не сможет выйти на режим глиссирования и продолжит движение в неэкономичном водоизмещающем режиме.
Кокпит - это углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров (на катерах и парусных яхтах).
Пайол - деревянный настил
Помпа служит для откачки воды из лодки.
Стрингер - это продольная, непрерывная связь в виде листов, поставленных по возможности перпендикулярно к обшивке. Стрингеры судна опираются на флоры или шпангоуты или сами служат опорой для них.